Дельфины пленники

1«Изучение дельфинов в неволе будет иметь примерно такую же образовательную ценность, как и изучение человечества только путём наблюдения за заключёнными, содержащимися в одиночных камерах…»

Жак-Ив Кусто

Кто такие дельфины, где они живут, как появляются на свет и чем питаются? И самое главное, возможно ли  существование этих высокоорганизованных млекопитающих в условиях неволи? Именно с этих вопросов началось экологическое занятие, посвященное теме «Жизнь дельфинов в неволе», которое провели сотрудники МКУ «ЦМОСТ» в 4 «Б» классе МБОУ СОШ №60.

2
3
4

Тема содержания морских млекопитающих, в частности дельфинов, всегда вызывала много споров и противоречий, особенно после того, как люди стали искать практическое применение их многочисленным способностям в различных сферах своей деятельности, в том числе, и в индустрии развлечений.

 После знакомства с жизнью зубатых китов в их естественной среде обитания, ребята не остались равнодушны к данной проблеме. Сравнив вольного дельфина с его пленённым сородичем, посредством познавательного видеофильма и презентации, дети смогли самостоятельно оценить все стороны жизни животных в неволе. Многочисленные способности и особенности этих высокоразвитых животных, сформированные в ходе эволюции за многие миллионы лет и, используемые ими в морской среде в целях выживания,  просто атрофируются за ненадобностью в условиях дельфинария.

Оценив все за и против, ребята пришли к логичному выводу: если невозможно в полной мере изучить все способности дельфинов пленников, то и держать их в неволе не имеет смысла! Конечно, индустрия развлечений, в виде дельфинариев и океанариумов, на сегодняшний день является достаточно прибыльным  делом, но страдания животных не стоят никаких денег.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Формирование экологической культуры. Добавьте в закладки постоянную ссылку.